Меню

Образовательная деятельность

Основным механизмом интеграции базовой, специализированных, парциальных и программ дополнительного образования является образовательная программа МБДОУ МО г. Краснодар  «Детский сад № 116".

Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает совокупность образовательных областей:

которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художетсвенно-эстетическому.

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

 

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья де­тей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художе­ственно-эстетического и физического развития детей;

 -воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Ро­дине, семье;

-осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физиче­ском и (или) психическом развитии детей;

-взаимодействие с семьёй ребёнка для обеспечения полноценного раз­вития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (закон­ным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №116» на 2011 – 2012 год

 

Социально – педагогическая направленность:

v систематизировать работу по развитию   у детей познавательных процессов через дидактические игры;

v  обогащать работу МДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию через познание малой родины.

 Физкультурно – спортивная направленность:

v  формировать здоровый образ жизни дошкольника через совместную двигательную деятельность детей и родителей.

       Художественно – эстетическая направленность:

v   продолжать работу  по  развитию   у детей    художественных способностей   средствами изобразительного искусства и театрализованной деятельности.

 

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной обще­образовательной программы дошкольного образования представляют собой интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения ООП в МДОУ № 116:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
  • любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обра­щается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
  • эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации;
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно yсвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребенок имеет представление:

1) о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

2) о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, рас­пределении семейных обязанностей, семейных традициях;

3) об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях;

4)  о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

5) о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населе­ния, природы планеты);

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельнос­ти: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сфор­мированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.