Полезный семинар
14 декабря в МДОУ "Детский сад комбинированного вида №202" состоялся семинар практикум в рамках муниципальной инновационной площадки на тему "Интеграция детей с сенсорной депривацией". Сенсорная депривация [лат. sensus - чувство, ощущение и deprivatio - лишение] - продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений, осуществляемое с экспериментальными целями.
Хочу поделиться впечатлением от просмотра совместной деятельности специалистов детского сада с детьми, имеющими отклонения слуха и речи.
Для детей с нарушениями слуха в детском саду созданы все условия, чтобы подготовка к школе обеспечивалась в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Дети воспитываются в любви, милосердии, в уважении к окружающим.
Слабослышащие дети, у которых нарушена и речь, находятся в группе вместе с детьми, у которых слух в норме. Какие между ними доверительные отношения! Здоровые дети помогают детям с патологией в любом виде деятельности, принимают их такими, какие они есть, проявляют к ним интерес, и совершенно не настроены к ним агрессивно. В практической деятельности дети работают в паре - слышащий - слабослышащий. С детских лет дети понимают что такое добро, помощь, уважение, потому что они сами непосредственные участники этого процесса. «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе".
Педагог - сурдолог на музыкальном развлечении пела с детьми песню, показывая ее жестами, дети очень старались, повторяя эти жесты за ней. Музыкальный руководитель показывала сложный ритмический рисунок, дети справлялись, Сколько же титанического труда было вложено в этот маленький отрезок жизни. Дать понять детям, что они успешные, одна из задач педагогов. Дети в этом детском саду адаптируются очень быстро, потому что педагоги очень талантливые, УМНЫЕ, высоконравственные, в совершенстве владеющие методиками, и конечно же, любящие своих детей. "Мир, который мы оставим детям зависит от того, каких детей мы оставим миру".
Участница семинара заместитель заведующего по ВМР Беляева Т.И.