Меню

Бондаренко Е.В.

Навстречу друг другу

В последние десятилетия наметились проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Нарушения эмоциональных контактов между родителями и детьми имеют негативные последствия в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребёнка.

Побывав первый раз на курсах в 1997г. М.Н. Поповой по программе «Навстречу друг другу», я заинтересовалась этой проблемой. Мне понравились методы и подходы, которыми руководствуется М.Н. Попова. Я постепенно начала внедрять эту программу в свою работу.

Не скрою, было очень трудно. Большинство родителей были не готовы к совместной двигательно-игровой деятельности с детьми в силу небольшого опыта, наличия определённых психологических барьеров в виде боязни оказаться неумелым, стыда за собственную физическую неловкость. Но придя на первое занятие, просили провести ещё. Ведь благодаря этой программе дети и родители становятся ближе друг к другу. Родители учатся, как можно играть с детьми, какие игры можно применять в игре с детьми на улице и дома.

Физкультурные занятия наиболее оптимальны для сближения родителей и детей. На мой взгляд, главными задачами занятий на тактильный контакт родителей и детей являются: помощь родителям и детям приобрести доверительные отношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности;  обогащение и углубление знаний друг о друге; помощь родителям и детям не стесняться в выражении своих чувств, говорить добрые, ласковые слова благодарности  друг другу, смотря прямо в глаза; привитие любви к физической культуре и спорту детей на примере их родителей.

Часто, наблюдая за отношениями родителей и детей, можно проследить, отношения между родителем и ребёнком: как они прощаются, когда приводят ребёнка в детский садик, как ребёнок встречает маму или папу вечером. Поэтому я с удовольствием привлекаю именно таких родителей на занятия, которые с трудом находят общий язык со своим  ребёнком.

Мои наблюдения за родителями и детьми в процессе совместных физкультурных занятий и беседы с ними показали, что совместная двигательная деятельность для них очень  важна. Они активно усваивали приобретаемый опыт и переносили его в домашние условия.

Благодаря занятиям на тактильный контакт, ребёнок ощущает себя значимым, защищённым, любимым, что способствует также и улучшению состояния его здоровья.

Я думаю, что такие занятия очень значимы и их необходимо проводить постоянно.

Авторская программа дополнительного образования

«Грация и пластика»

физкультурно – спортивной направленности

с элементами акробатики

для детей 5-7 лет

инструктора по физической культуре  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида  №116» города Краснодара

Бондаренко Елены Викторовны.

Программа рассчитана на 2 года обучения  с учетом психологических и физиологических особенностей детей.

Основной целью обучения является эффективность  в развитии и совершенствовании  физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты.   

Образовательные задачи: формировать и совершенствовать двигательные навыки, освоить технику несложных акробатических элементов.

Оздоровительные задачи: формировать правильную осанку, закаливать организм, развивать органы дыхания и кровообращения, укреплять мускулатуру.

Развивающие задачи:  развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, грацию, пластику.

Воспитательные задачи: формировать  нравственные качества и навыки поведения в коллективе, воспитывать   волевые качества: целеустремленность, упорство, самостоятельность, смелость, решительность.

Программа предусматривает одно занятие в неделю продолжительностью 25 мин для детей  5-6 лет, 30 минут для детей 6 – 7 лет. Всего 32 занятия в год (8 месяцев).

Все физические упражнения разделены на  группы

- упражнения на гибкость;

- подводящие упражнения;

 - общеподготовительные упражнения.

 Контроль за общей физической подготовкой осуществляется в помощью соревновательного метода. Установка на лучший результат, соперничество способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма занимающихся.

В результате  занятий  у детей значительно снизился уровень заболеваемости, повысилась самооценка, мотивация к  занятиям спортом, целеустремленность, преодоление  психологических барьеров; развились такие физические качества как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость.