Меню

Устав МДОУ

УСТАВ
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида
№ 116» города Краснодара
(новая редакция)


Устав принят на общем собрании работников,
протокол № 4 от 24 апреля 2009
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 116» города Краснодара утверждён приказом управления образования администрации муниципального образо­вания город Краснодар по согласованию с департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар № 469 от 16.06.09 в связи с приведением дея­тельности дошкольного образовательного учреждения в соответствие с Типо­вым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.
1.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116»» города Краснодара в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Прези­дента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Прави­тельства Российской Федерации, решениями соответствующего государст­венного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреж­дении, настоящим Уставом, договором, заключённым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
1.3. Полное наименование муниципального дошкольного образователь­ного учреждения в новой редакции Устава — муниципальное дошкольное об­разовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116» го­рода Краснодара, сокращённое наименование МДОУ «Детский сад № 116» (далее по тексту - Детский сад). Местонахождение (юридический и фактический адрес) МДОУ «Детский сад № 116»: 350040, Российская Федерация, Краснодарский край, город Крас­нодар, Центральный внутригородской округ, ул. Бургасская, 25.
1.4. Учредителем Детского сада является администрация муниципально­го образования город Краснодар в лице: - управления образования администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) - в части определения структуры, це­лей и задач Детского сада; - департамента муниципальной собственности и городских земель ад­министрации муниципального образования город Краснодар - в части наде­ления Детского сада муниципальным имуществом.
1.5. Детский сад является юридическим лицом, может иметь самостоя­тельный баланс, смету, лицевой счет в органах Казначейства, печать установ­ленного образца, штампы и бланки со своим наименованием, может приоб­ретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанно­сти, быть истцом, ответчиком в суде, самостоятельно осуществлять наряду с образовательной финансово-хозяйственную деятельность.
1.6. Детский сад приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности с момента государственной регистрации.
1.7. Право на ведение образовательной деятельности, получение льгот, установленных законодательством РФ, возникает у Детского сада с момента получения лицензии на образовательную деятельность. Детский сад в установленном Законом РФ порядке проходит государст­венную аккредитацию.
1.8. Детский сад в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и органи­зациями, в том числе и иностранными.
1.9. Детский сад несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: выполнение функций, определённых Уставом; реализацию в полном объеме основной общеобразовательной програм­мы дошкольного образования; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации обра­зовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников Детского сада во время образова­тельного процесса.
1.10. В Детском саду не допускаются создание и осуществление дея­тельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Обра­зование в Детском саду носит светский характер.
2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО САДА
2.1. Предмет деятельности Детского сада: - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, комбинирован­ной, оздоровительной направленности.
2.2. Деятельность Детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: -охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья де­тей; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художе­ственно-эстетического и физического развития детей; -воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Ро­дине, семье; -осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физиче­ском и (или) психическом развитии детей; -взаимодействие с семьёй ребёнка для обеспечения полноценного раз­вития детей; -оказание консультативной и методической помощи родителям (закон­ным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. В Детский сад принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Обучение и воспитание в Детском саду ведётся на русском языке.
3.2. В Детском саду функционируют группы общеразвивающей, ком­пенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности: для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет); для детей дошкольного возраста (от 3 лет до 7 лет);
3.2.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется до­школьное образование в соответствии с образовательной программой Детско­го сада, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Наполняемость групп общеразвивающей направленности: -для детей раннего возраста от 2 месяцев до 1 года - 10 детей; -для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет - 15 детей; -для детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет — 20 детей. В разновозрастных группах общеразвивающей направленности пре­дельная наполняемость составляет при наличии в группе: -двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей; -любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей; -любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
3.2.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется ква­лифицированная коррекция тяжёлых нарушений речи и нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в соответствии с образовательной програм­мой Детского сада, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и феде­ральных государственных требований к структуре основной общеобразова­тельной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Предельная наполняемость групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи: -для детей в возрасте до 3 лет— 6 детей; -в возрасте от 3 лет до 7 лет - 10 детей. Предельная наполняемость групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигателъного аппарата: -для детей в возрасте до 3 лет - 6 детей; -в возрасте от 3 лет до 7 лет - 8 детей.
3.2.3. В группах комбинированной направленности осуществляется со­вместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможно­стями здоровья в соответствии с образовательной программой Детского сада, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеоб­разовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Предельная наполняемость групп комбинированной направленности: -для детей в возрасте до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; старше 3 лет: -10 детей, в том числе не более 3 глухих или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отста­лостью умеренной, тяжёлой степени, или детей со сложным дефектом; -15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжёлые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью лёгкой степени. -17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического раз­вития.
3.2.4. Группы оздоровительной направленности создаются для часто бо­леющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс спе­циальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной на­правленности осуществляется дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой Детского сада, разрабатываемой им самостоя­тельно на основе примерной основной общеобразовательной программы до­школьного образования и федеральных государственных требований к струк­туре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профи­лактических и оздоровительных мероприятий и процедур. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и возраста (до 3 лет и старше) и составляет: -для детей, часто болеющих — 10 и 15 детей; -для других категорий детей, которым необходим комплекс специаль­ных оздоровительных мероприятий – 12 и 15 детей.
3.3. В соответствии с современными психолого-педагогическими и ме­дицинскими рекомендациями виды групп разной направленности могут ком­плектоваться по одновозрастному и разновозрастному признак).
3.4. В Детском саду функционируют группы кратковременного пребы­вания по уходу и присмотру за детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Предельная наполняемость группы для детей от 3 до 7 лет — 10 детей. В Детском саду могут открываться группы кратковременного пребыва­ния других видов, в том числе и группы кратковременного пребывания по предшкольной подготовке детей от 5,5 лет с наполняемостью: при наличии в группе детей одного возраста, но с разным уровнем психоэмоционального развития - 15 детей; при наличии детей 2-х возрастов — 10 детей; при наличии в группе детей с физическими и психическими наруше­ниями — 6 детей. Численность детей в группах кратковременного пребывания других ви­дов определяет Учредитель.
3.5. В Детском саду могут открываться группы семейного воспитания. Группы семейного воспитания являются структурной единицей Детского са­да. Группы семейного воспитания функционируют в многодетных семьях, имеющих не менее 3-х детей дошкольного возраста по месту проживания данной семьи. Деятельность групп семейного воспитания на базе Детского са­да регулируется Порядком организации деятельности групп семейного воспи­тания на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений му­ниципального образования город Краснодар, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
3.6. Детский сад самостоятелен в выборе форм, средств и методов обу­чения и воспитания в пределах, определённых Законом РФ «Об образовании».
3.7. Реализация основной общеобразовательной программы дошколь­ного образования осуществляется в Детском саду бесплатно. Образовательные программы реализуются с учётом возрастных и инди­видуальных особенностей детей.
3.8. Организация образовательного процесса в Детском саду регламен­тируется годовым планом работы Детского сада, календарным планом рабо­ты воспитателей по каждой возрастной группе, сеткой занятий, режимом жиз­ни детей, разрабатываемым и утверждаемым Детским садом самостоятельно, исходя из реализуемых образовательных программ. Режим жизни детей и сетка занятий составляются Детским садом в со­ответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных учреждений, утвержденных Главным санитарным врачом РФ. Годовой план работы Детского сада, сетка занятий детей и режим жизни детей утверждаются заведующим Детским садом.
3.9. Порядок комплектования Детского сада детьми утверждает Управ­ление. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрас­том, количество групп определяется в зависимости от санитарных норм, пре­дельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финан­сирования.
3.10. Приём детей в Детский сад производится на основании следую­щих документов: -путёвки, выданной отделом образования администрации Центрального внутригородского округа; -заявления одного из родителей ребёнка (законных представителей); -медицинского заключения; -свидетельства о рождении ребёнка (копия); -документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.
3.11. Приём детей с ограниченными возможностями здоровья, детей -инвалидов в группы компенсирующей направленности осуществляется на ос­новании заключения, выданного муниципальным образовательным учрежде­нием для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Детство» только с согласия родителей (законных представителей).
3.12. При приёме ребёнка в Детский сад заключается договор с родите­лями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обя­занности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода, длительности пребывания ребёнка в Детском саду, а также расчёт размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Детском саду.
3.13. При приёме детей в Детский сад последний обязан ознакомить ро­дителей (законных представителей) с Уставом Детского сада, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государст­венной аккредитации Детского сада и другими документами, регламенти­рующими деятельность Детского сада.
3.14.Тестирование детей при приёме их в Детский сад, переводе в сле­дующую возрастную группу не проводится.
3.15. Отчисление ребенка из Детского сада может производиться в сле­дующих случаях: по заявлению родителей (законных представителей), по ме­дицинским показаниям, препятствующим пребыванию ребенка в Детском са­ду.
3.16. Режим работы Детского сада устанавливается Управлением, исхо­дя из потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования. Группы различаются по времени пребывания детей и функционируют в следующих режимах: группы с режимом полного дня - 12 часов пребывания детей в Детском саду; группы сокращённого дня — 8-10 часов пребывания детей в Детском са­ду: группы продлённого дня — 14 часов пребывания детей в Детском саду; группы кратковременного пребывания - от 3 до 5 часов пребывания де­тей в Детском саду в день; группы круглосуточного пребывания детей в Детском саду (24 часа). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
3.17. Медицинское обслуживание детей Детского сада обеспечивают штатные медицинские работники Детского сада в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность и медицинские работники муниципального уч­реждения здравоохранения. Отношения между Детским садом и муниципаль­ным учреждением здравоохранения регулируются Договором. Детский сад обязан предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Детского сада Медицинский персонал наряду с администрацией Детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечеб­но- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
3.17. Педагогические работники Детского сада в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование за счет средств Учреди­теля.
3.18. Детский сад обеспечивает предоставление детям сбалансирован­ного питания в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду по нормам, утверждённым санитарно-эпидемиологическими требо­ваниями.
3.19. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, санитарным со­стоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализа­ции продуктов возлагается на заведующего и медицинский персонал Детского сада.
3.20. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представи­телей) за содержание ребёнка в Детском саду, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребёнка в Детском са­ду, устанавливается Правительством РФ. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а так­же детей с туберкулёзной интоксикацией, посещающих Детский сад, роди­тельская плата не взимается. С родителей (законных представителей), имею­щих трёх и более несовершеннолетних детей размер родительской платы не должен превышать 10 процентов затрат на содержание ребенка в Детском Са­ду.
3.21. В штатное расписание Детского сада для организации воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития могут быть введены дополни­тельные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работ­ников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделен­ных на оплату труда работников Детского сада.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1 .Участниками образовательного процесса в Детском саду являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
4.2. Отношения ребёнка и персонала работников Детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.3. Права ребёнка охраняются Конвенцией «О правах ребёнка», одоб­ренной Генеральной Ассамблеей ООН, действующим законодательством РФ, Уставом Детского сада, договором между Детским садом и родителями (за­конными представителями) ребёнка. 4.4. Каждый воспитанник имеет право на: - получение бесплатного дошкольного образования; - охрану жизни и здоровья; - защиту от всех форм физического, психического насилия, оскорбления личности; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - развитие своих творческих способностей и интересов; -получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся не­достатков развития; - посещение кружков и объединений, организуемых Детским садом; -пользование оборудованием, предметно-развивающей, спортивной ба­зой Детского сада; - получение дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
4.5. Родители (законные представители) имеют право: - вносить предложения по улучшению работы с детьми; -требовать уважительного отношения к ребёнку; -создавать различные родительские объединения, клубы, ассоциации в Детском саду; -получать квалифицированную помощь по вопросам воспитания и обу­чения; -требовать предоставления ребёнку присмотра, ухода, воспитания и обу­чения в зависимости от индивидуальных особенностей и состояния здоровья, уровня нервно-психического развития, согласно условиям договора между Детским садом и родителями (законными представителями); -заслушивать отчёты заведующего Детским садом и педагогов о работе в группах; -оказывать посильную помощь в реализации уставных задач Детского сада; -ходатайствовать о переводе ребёнка в другую группу при наличии сво­бодных мест; -на получение в установленном законодательством РФ порядке компен­сации части родительской платы за содержание детей в Детском саду; -осуществлять перевод ребёнка в другое образовательное учреждение при наличии в нём свободных мест; -присутствовать в группе, которую посещает ребёнок на условиях, оп­ределённых договором между Детским садом и родителями (законными пред­ставителями).
4.6. Родители (законные представители) обязаны: -соблюдать Устав Детского сада и условия договора между Детским са­дом и родителями (законными представителями); -своевременно ставить в известность Детский сад об отсутствии ребёнка по семейным обстоятельствам или болезни; -нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходи­мых условий для получения ими образования; -вносить родительскую плату за содержание ребёнка в Детском саду в размере и порядке, определённом действующим законодательством.
4.7. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) конкретизируются в договоре между Детским садом и родителями (законны­ми представителями).
4.8. Педагог Детского сада имеет право: -на свободный выбор образовательных программ, педагогических тех­нологий воспитания и обучения детей, утвержденных Педагогическим сове­том Детского сада; -на повышение квалификации в соответствии с действующим законода­тельством; -на участие в аттестации педагогических кадров на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию; -на сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оп­лачиваемый отпуск, отпуск без содержания (сроком до 1 года) с согласия ру­ководителя Детского сада через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности, на получение досрочной пенсии, другие социальные льготы и гарантии в порядке, установленном законодательством РФ; -на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работни­кам субъектом федерации, Учредителем и городской Думой Краснодара.
4.9. Педагог Детского сада обязан: -обеспечить выполнение реализуемых образовательных и оздоровитель­ных программ и планов; -охранять жизнь, физическое и психическое здоровье детей; -выполнять условия трудового договора, Правила внутреннего трудово­го распорядка, Устав Детского сада, распоряжения администрации Детского сада; -создавать условия для развития и коррекции индивидуальных способ­ностей ребёнка, формировать потребности детей в саморазвитии и самообра­зовании, активной познавательной деятельности; -корректировать имеющиеся нарушения в физическом, психическом здо­ровье при реализации индивидуальных программ развития детей; -выполнять должностные инструкции в полном объёме; -нести персональную ответственность за организацию и содержание вос­питательно-образовательного процесса; -проходить периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств Учредителя; -сотрудничать с семьями воспитанников Детского сада по вопросам обу­чения и воспитания детей; -строго соблюдать этические нормы общения с коллегами, детьми и их родителями (законными представителями).
4.10. Иные права и обязанности работников Детского сада определяют­ся их должностными инструкциями, трудовым договором.
4.11. Детский сад создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
4.12.Трудовые отношения между работником и администрацией Детско­го сада регулируются трудовым договором в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
4.13. На педагогическую работу в Детский сад допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образо­вание. Образовательный ценз педагогических работников подтверждается до­кументами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответст­вии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяж­кие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым фе­деральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулирова­нию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав по­требителей.
4.14. Для работников Детского сада работодателем является Детский сад.
4.15. Работники Детского сада принимаются на работу (увольняются с неё) приказом заведующего Детским садом на основании трудового договора. Для заключения трудового договора гражданин предоставляет заве­дующему Детским садом следующие документы: -документ, удостоверяющий личность работника; -документ, удостоверяющий профессиональное образование и квалифи­кацию; -трудовую книжку; -страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; -документ воинского учета (для военнообязанных); -медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоя­нию здоровья для работы в образовательном учреждении.
4.16. До подписания трудового договора заведующий Детским садом знакомит работника под роспись со следующими документами: -коллективным договором: -Уставом Детского сада: -правилами внутреннего трудового распорядка; -должностными инструкциями; -приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
4.17. Приём на работу, заключение трудовых договоров, увольнение ра­ботников осуществляется в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ и Закона «Об образовании». Работники Детского сада в своей деятельно­сти руководствуются должностными инструкциями и Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.18. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициати­ве администрации Детского сада, предусмотренных законодательством РФ о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Детского сада по инициативе администрации Детского сада до истечения срока действия трудового договора являются: -повторное в течение года грубое нарушение Устава Детского сада; -применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или ток­сического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться админи­страцией Детского сада без согласия профсоюза.
4.19. Детский сад устанавливает: структуру управления деятельностью Детского сада; штатное расписание и должностные обязанности работников Детского сада; заработную плату работников в зависимости от квалификации работни­ка, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсаци­онного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимули­рующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.
5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ САДОМ
5.1. К исключительной компетенции Учредителя относится: - утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав; - определение порядка приёма воспитанников в Детский сад в части, не урегулированной Законом РФ «Об образовании»; - принятие решения о ликвидации или реорганизации Детского сада; - финансирование Детского сада; - контроль за созданием условий для образовательной деятельности в Детском саду; - закрепление за Детским садом муниципального имущества и земельно­го участка, контроль их использования; - утверждение Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и отдельных муниципальных учреждений от­расли «Образование» муниципального образования город Краснодар; -назначение заведующего Детским садом, прошедшего соответствую­щую аттестацию.
5.2.Отношения между учредителем и Детским садом определяются до­говором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, определяются в до­говоре между Учредителем и Детским садом, который не может противоре­чить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению о дошкольном об­разовательном учреждении, настоящему Уставу,
5.3. Непосредственное руководство Детским садом осуществляет про­шедший соответствующую аттестацию заведующий Детским садом. Заведующий Детским садом назначается на должность (увольняется с неё) приказом Управления по согласованию с департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образо­вания город Краснодар на основании срочного трудового договора.
5.4. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Совет Детского сада, Общее собрание трудового коллектива. Попечительский совет, Педагогиче­ский совет, Общий (групповые) родительские комитеты, обеспечивающие го­сударственно-общественный характер управления Детским садом.
5.5.СОВЕТ ДЕТСКОГО САДА
5.5.1.Совет Детского сада создаётся в целях оказания помощи Детско­му саду в улучшении организационной, финансовой, материально-технической, образовательной и другой деятельности. В Совет могут входить: представители от Учредителя, от родителей (законных представителей), от педагогических и других работников Детского сада. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Детского сада открытым голосовани­ем на родительских собраниях групп. Педагогическом совете, Общем собра­нии работников по равной квоте от каждой из перечисленных категорий.
5.5.2.Совет Детского сада избирает из своего состава председателя, ко­торый руководит Советом, проводит его заседания, подписывает решения. Условия выбора председателя, сроки полномочия Совета, кворум оговарива­ются в Положении о Совете.
5.5.3. Полномочия Совета Детского сада: -утверждает программу развития Детского сада; -рассматривает ежегодные отчеты о результатах воспитательно-образо­вательной работы; -привлекает дополнительные финансовые средства для укрепления и раз­вития материально-технической базы Детского сада; - контролирует рациональное использование бюджетных средств и ассиг­нований, полученных из других источников финансирования; -совместно с администрацией Детского сада создает условия для педаго­гического просвещения родителей (законных представителей); -разрабатывает проект договора с родителями (законными представите­лями) воспитанников; - утверждает перечень платных дополнительных образовательных и иных услуг; -утверждает Положение о платных дополнительных образовательных и иных услугах в Детском саду.
5.5.4. Решения Совета Детского сада, принятые в пределах его полно­мочий в соответствии с действующим законодательством, обязательны для администрации и всех членов коллектива Детского сада.
5.6. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
5.6.1. Попечительский совет является формой самоуправления Детского сада, созданной для содействия внебюджетному финансированию Детского сада и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав Попечительского совета могут входить участники образова­тельного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании дея­тельности и развитии Детского сада.
5.6.2. Попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств: - для развития материально-технической базы Детского сада, благоус­тройства его помещений и территории; -для улучшения условий труда педагогических и других работников Детского сада; -для организации конкурсов, соревнований и других мероприятий для воспитанников и работников Детского сада. Попечительский совет вправе рассматривать другие вопросы, отнесен­ные к его компетенции.
5.6.3.Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходи­мости, но не реже двух раз в год. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от списочного состава Попечительского совета.
5.6.4. Заседания и решения Попечительского совета оформляются про­токолом, который подписывается его председателем.
5.6.5. Решения Попечительского совета, принятые в пределах его компе­тенции, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
5.7. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
5.7.1. Для принятия решений, относящихся к компетенции трудового коллектива Детского сада, проводится Общее собрание трудового коллекти­ва.
5.7.2. Общее собрание трудового коллектива принимает: Устав Детского сада, изменения и дополнения к нему; Правила внутреннего трудового распорядка; Положение о порядке, условиях установления выплат стимулирующего характера; Положение о порядке, условиях установления выплат компенсацион­ного характера: Положение о расходовании экономии фонда заработной платы работ­ников Детского сада. Вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Детского сада. Рассматривает вопрос заключения с администрацией Детского сада Коллективного договора, утверждает его и уполномочивает профком, или иной общественный орган подписать его от имени трудового коллектива.
5.7.3. Общее собрание собирается не реже одного раза в год. Решения на Общем собрании прин