Меню

Статьи

 

С чего начинается Родина?

 

          С молоком матери, с колыбельных песен, со слов «Люблю тебя», относящихся к маленькому чуду – ребенку, закладываются основы нравственного воспитания. А в основе нравственного воспитания лежит слово «любовь». Любовь к своему роду, к родным местам, к природе, к Родине. Во всех этих словах есть корень «род». Даже в его звучании – жизнеутверждение. Дошкольнику, в силу начала становления личности, трудно понять, что такое родина, почему ее надо любить, зачем трудиться на ее благо. Поэтому старейшинам рода, родителям, педагогам нужно формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. А славен он своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

 

       В МБДОУ МО г. Краснодар «Детском саду №116» прошел цикл мероприятий в рамках месячника по оборонно – массовой и патриотической работе с детьми. Хочется рассказать о самых ярких и запоминающихся моментах, которые оставят след в сознании детей.

 

       Большой вклад в нравственно – патриотическое воспитание  детей вносят сотрудники Краснодарского историко – археологического музея – заповедника им. Фелицына, которые совершают выездные экскурсии по детским садам города. Тема «Была война» заставила детей и взрослых пережить трагедию той страшной поры. Завораживающая тишина стояла, когда сотрудники музея рассказывали о блокаде Ленинграда, об оккупации Краснодара немцами, о подвиге Володи Головатого, и о том, что наш город был одним из самых разрушенных городов России. Дошколята были восхищены  мужественными и отважными героями,  отдавшими  свою жизнь за  родную землю.  Пробитая пулями каска, котелок, ложка, фляжка, автомат, штык - все это дети долго рассматривали и трогали. Они целый день делились друг с другом впечатлениями, рассказывали родителям.

 

       Конкурс чтецов «Мы славим вас, солдаты – ветераны» прошел на одном дыхании. Не страшен  был мороз нашим дошколятам. Нарядные, воодушевленные, радостные, спешили  они в детский сад, на конкурс чтецов. 47 заявок поступило от детей на участие в конкуре.  Мы, педагоги, гордимся детьми.   Дети не просто читали стихи, многие переживали те события, о которых рассказывали. А ведь это еще совсем маленькие, не видевшие горя, дети. Самому младшему участнику 4 года. Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты воодушевляли ребят. Каждый читал стихи лучше всех! Жюри очень нелегко было выбрать победителей. И поэтому их было 8 человек. Они получили грамоты. Всем участникам конкурса были вручены дипломы. Пусть эти первые в их жизни награды дети сберегут и покажут своим детям. В праздник были включены музыкальные номера.

 

      17 февраля дети нашего детского сада были приглашены в МОУ «Лицей №4», как участники праздничного концерта, посвященного встрече с  воинами – афганцами.  Состоялся живой разговор  дошколят и прошедших большой и тяжелый жизненный путь настоящих мужчин, одетых в казачьи костюмы и в военную форму. Дети наперебой задавали вопросы и восторженными глазами смотрели на героев. На память о воинах афганцах  детям останутся  фотографии. Первым концертным номером был танец «Мамино сердце», воодушевленно исполненный детьми, которые на глазах вдруг повзрослели. Из школьного музея, посвященного казачеству, дошколята вышли с большим богажом знаний. Огромный сундук с казачьей   одеждой и запахом старины, туесок из бересты, рубель, печка с чугунами, коромысла…  Все это наше, родное. Все это -_Родина.

 

 Заместитель заведующего по ВМР

 

МБДОУ МО г. Краснодар,

 

«Детский сад №116»

 

Беляева Т.И.

 

 

 

      Волшебные круги Эйлера

Леонард Эйлер - английский математик, жил и творил в 18 веке. Что касается высшей математики, наших детей еще пока не интересует. А вот как его круги внедрили в развитие дошколят, вызывает интерес. Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.

Круги Эйлера могут с успехом использоваться в детском саду как в непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях "Коммуникация", "Познание", "Социализация",так и  в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера ребенок учится  сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Итак, пример: классификация "Животный мир"

1.На большой круг (из ватмана, картона) кладут картинки представителей животного мира: зверей, птиц, насекомых, рыб (вперемешку).

2. Дети берут в руки все картинки и раскладывают в круги меньших размеров, которые располагаются в большом круге: (цвет кругов определяете сами) в коричневый - насекомых, зеленый - зверей, голубой - птиц, синий - рыб и определяете кого в какой круг класть схематичным изображением. 

3. Вы определили группы животных. Зверей можно разделить на: животных леса, животных севера, животных жарких стран. А значит в круг, где находятся звери кладете 3 круга и размещаете животных.

4. Птиц можно разделить на зимующих и перелетных. А значит в круг, где расположены птицы кладете 2 круга и помещаете туда птиц.

5. Насекомых можно разделить на ползающих и летающих.

Эту игру можно предложить детям даже 2-ой младшей группы, чтобы классифицировать  домашних и диких животных, овощи и фрукты.

Также можно  классифицировать растительный мир, предметный мир, геометрические фигуры, и даже звуки.

Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения.

Автор Беляева Т.И.

Одаренный ребенок

Точного определения одаренности не существует. Но есть множество более-менее общепризнанных критериев. Теоретики от педагогики насчитывают до 30 качеств, которые «образуют» талантливого ребенка. Этот перечень позволяет в домашних условиях определить насколько «вундер» ваш «кид».В перечне много очевидных черт, типа: 

 

- ребенок начал ходить и говорить раньше сверстников; 

 

- рано заинтересовался числами, рисованием, пением, игре на музыкальных инструментах; 

- у него хорошая память и речь; 

- любознателен; 

- способен к нестандартным решениям и т.п. 

Есть и весьма неожиданные показатели детской одаренности: 

- оригинальное чувство юмора; 

- интерес к Богу и религии, происхождению жизни. 

Степень талантливости тоже подлежит измерению. Здесь выделяют 4 уровня: 

- очень способные в чем-то одном, а остальном середняки; 

- талантливые во всем равномерно, но не с такой силой, как первые в чем-то одном; 

- одаренные во всем равномерно, а в одном - феноменально; 

- просто универсальные гении. 

Последних - единицы. За тысячу лет набралось десятка два на все человечество. 

Родители часто обманываются по поводу своих отпрысков. Считают отличительным признаком одаренности детей вовсе непоказательные черты. Например, вашему ребенку очень легко учиться в обычной школе. Такая мера гениальности весьма условна. Надо знать уровень преподавания в школе, насколько силен состав класса.

ТРИ ПРИЗНАКА вундеркинда: 

- ребенок много читает (не смотрит телевизор, не играет в компьютерные игры, а именно читает); 

- ребенок получает заметное удовольствие от интеллектуальной деятельности. Его не возможно оторвать от головоломки; 

- у ребенка есть взрослые друзья, общение с которыми для него интересней, чем со сверстниками. 

Творец или трудяга.

Творческий потенциал, как ни парадоксально, меньше характеризует гения, чем работоспособность. Талантливые трудяги, как правило, обязательно находят себя. А вот творцы и безудержные фантазеры, не любящие напрягаться часто гаснут, не успев разгореться.

 

Допустим ребенок соответствует многим критериям одаренности, но нет у него силы воли, элементарной усидчивости. Кажется всего лишь досадная мелочь, но она может погубить все задатки таланта. Перефразируя Пушкина, можно сказать: гений и лень - две вещи несовместимые.

Одаренный человек всегда паровоз, а не вагон. Значит должен сам без устали крутить свои колеса. В этом и состоит бережное отношение к двигателю - заставлять его быть в движении. Если его не использовать на 100%, он быстрее сломается.

И ещё. Талант не может быть бесплодным, питать сам себя. Например, подросток целыми днями читает справочники, запоминает даты, факты, но не использует полученную информацию. Не продуцирует ее во что-то новое. Поглотитель идей, потребитель и пользователь.

Итак, у вас вундеркинд! 

В вашей родительской власти - не загубить самобытный росток. Вот некоторые принципы обращения с вундеркиндами: 

- не комплексуйте по поводу массовой школы, если у вас нет возможности устроить ребенка в спецзаведение. 

- отодвиньте среднюю школу на третье место в системе ценностей одаренного ребенка. 

- предоставьте ему возможность заниматься любимыми делами: рисованием, пением, сочинительством. 

Любая школа вкладывает в ученика стереотипы, правила, культурные ценности, накопленные человечеством. Прошлое транслируется в будущее. Иначе учить не возможно. Такой метод обучения часто лишает ребенка оригинальности мышления, чистоты восприятия. Но другого способа обучения общество еще не придумало.

Не беспокойтесь, если ребенок мало спит. Замечено, что очень способным людям для ночного отдыха хватает четырех часов. Потом мозг тормозится и нужен сильный разгон, чтобы опять вывести его в «досонное состояние».

Работоспособность возрастает в геометрической прогрессии, если не погружаться в излишнюю спячку. Поэтому гении так продуктивны. Не заставляйте вундеркинда спать больше, чем ему хочется. Следите только за тем, чтобы он не бездельничал. Пусть конструирует, пишет дневник, рисует и т.п.

Фиксируйте удовольствие, которое ребенок получает от созидательной деятельности. Пусть он формулирует свои приятные ощущения, облекает их в слова. Очень познавательный и полезный сайт, который мне очень помог в свое время Рекомендую всем посетить его и вы найдете для себя много интересного и полезного. Очень познавательный и полезный сайт, который мне очень помог в свое время находится именно здесь вагончики Рекомендую всем посетить его и вы найдете для себя много интересного и полезного. Заходите и вы не пожалеете! 

Положительные эмоции в процессе работы со временем станут лакмусом выявляющем действительно творческое дело. Если нет радости, значит занятие не приносит удовольствия. К тому же привычка проговаривать вслух комплименты своему настроению - зто ни что иное, как самовоодушевление.

Загружайте своего вундеркинда поручениями. Пусть он отвечает за хлеб и молоко в доме и ещё несколько хозяйственных нагрузок. Для способных детей - это пропуск в мир ответственных взрослых, куда они стремятся больше, чем обычные дети.

Примиритесь с тем, что у вундеркиндов особые дефекты характера и поведения. Этакие критерии одаренности со знаком «минус».

Наиболее заметные из них: 

1.Если смотреть глубоко в корень, одаренность проистекает из неравномерного развития организма. Отсюда и почва для недостатков. Подрастающего интеллектуала одолевают трудности общения и быта. На фоне несогласованности разных систем организма порой норма выглядит патологией. Композитор-дошкольник музыку сочиняет, а шнурки завязывать не умеет! Тринадцатилетний гений делает блестящий доклад на конференции, но может оконфузиться громко высморкавшись в кулуарах. 

2.Неординарным, одаренным детям часто свойственны расстройства речи, произношения. Конечно не каждый заика вундеркинд. Но среди вундеркиндов заик гораздо больше, чем в среднем среди обычных детей. 

3.Их отличает неоправданная жестикуляция, тики, нечеткая координация движений. 

4.Вундеркинды слишком активны и возбудимы. Их настроение меняется мгновенно. Какая-нибудь мысль молнией пронесется в голове и заставит рыдать или хохотать до упаду. 

5.Некоторые гении аутичны: «варятся» в собственной вселенной и абсолютно не умеют контактировать с окружающим миром. Вспомним героя Дастина Хоффмана из фильма «Человек дождя». Родители буквально за ручку водят его сначала в школу, потом в университет, где юноша поражает своим могучим интеллектом заслуженных профессоров страны.

Словом, запасайтесь терпением и снисходительностью к своим чудо-чадам. Воспринимайте их недостатки как неизбежную плату за счастье быть родителем гения. 

Старайтесь смягчать домашнюю обстановку: громко не разговаривать, не делать резких движений, не дергать ребенка пустяковыми замечаниями. 

«Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами»,- сказал поэт. Эта мысль до сих пор актуальна. 

Источник: http://baby.web-3.ru/article/gifted/?act=full&id_article=2116